22 июня – ответственный день: предстоит подготовка и проведение пресс-конференции. Нельзя сказать, что мы с пресс-конференцией друзья-приятели, но и видимся далеко не впервые. Совсем недавно мы участвовали в настоящей пресс-конференции: в Омске проходили гастроли Алтайского государственного театра для детей и молодежи им. В.С. Золотухина, и мы наряду с представителями крупнейших региональных СМИ смогли задать вопросы ведущим актерам и директору театра. Кроме того, мы не раз писали статьи на основе бесед с ветеранами, культурными деятелями и даже директором кондитерской фабрики. Разумеется, интервью – это только составная часть пресс-конференции, но важная ее часть.

Если у вас возник вопрос, почему же я говорю о знакомстве, то отвечаю: еще ни разу мы сами не организовывали встречи в формате пресс-конференции. И вот, нам удалось совместить важный опыт журналистской работы с непосредственной пользой для наших проектов (школа-то, хоть и журналистики, но все-таки проектной). Можно сказать, убили одним выстрелом двух зайцев: научились искать информацию, задавать грамотные вопросы, а также получили экспертную оценку и консультацию от грамотного специалиста.  Нашим гостем  стал архитектор, представитель архитектурного ателье «Рим» Ефим Фрейдин. Впрочем, сам Ефим считает себя не столько архитектором, сколько урбанистом  -  специалистом по управлению территориальным развитием.  В общем, идеальный вариант для наших целей, ведь наши проекты направлены как раз на развитие и благоустройство важных и перспективных городских площадок, часть из которых нуждаются в реконструкции, а другие не пользуются должным спросом у гостей и жителей города.

Так вот, к самой встрече. Я немного слукавил, заявив, что организацией занимались мы сами. Нам помогли магистранты ОмГУ им. Ф.М. Достоевского вместе с преподавателем кафедры журналистики и медиалингвистики, кандидатом филологических наук Татьяной Викторовной Шкайдеровой. Студенты напомнили о правилах ведения пресс-конференции и помогли составить вопросы. Разумеется, почти все вопросы были о наших проектах, причем мы старались не раскрывать всех карт перед Ефимом: было интересно, как профессионал оценит наши оригинальные идеи. Актуальной темой стал проект реконструкции бульвара Мартынова, на котором расположена аллея омских поэтов. Проект реконструкции этого бульвара разрабатывали профессиональные архитекторы, поэтому для Ефима данная тема была наиболее привлекательной. Наш гость обозначил несколько недостатков «профессионального» проекта, выделил ряд важных аспектов, а также поделился собственным видением будущего бульвара. Кроме того, были озвучены проблемы, которые могут возникнуть при реконструкции бульвара. Одна из них существенно  повлияла на разработку нашего собственного проекта. Дело в том, что многие памятники поэтам нуждаются в реконструкции, есть мнение, что их вообще лучше убрать и поставить новые. Старые памятники – это камни, не содержащие никакой информации о поэтах, кроме имени, а многие имена ничего не говорят рядовому горожанину. Издалека кажется, что это то ли надгробья, то ли сад камней, но уж никак не аллея поэтов. Однако потомки поэтов выступают против замены памятников, для многих камни – единственная память о своем родственнике. Разумеется, с их мнением нельзя не считаться. А наш проект как раз предполагал замену памятников, даже эскиз новых был разработан. Нам пришлось внести ряд изменений в проект, однако, думаю, он ничего не потерял, а, может, стал даже лучше.

Однако помимо всех наших «корыстных» целей Ефим был нам интересен как человек и профессионал. Мы узнали о его творческой мечте: архитектор хотел бы сохранить набережную Иртыша пешеходной и создать на ней комфортную среду для омичей. Еще при подготовке к пресс-конференции, когда я знакомился с биографией архитектора, у меня возник один вопрос. То есть, конечно, вопросов было много, но один с самого начала не давал мне покоя. Ознакомившись с проектами Ефима, я заметил, что некоторые крайне трудноосуществимы, а есть и те, которые просто невозможны (на мой не экспертный взгляд). Например, ввинчивающийся, как гвоздь, в землю небоскреб. Честно говоря, я не очень представляю (еще честнее говоря, я абсолютно не представляю), как можно реализовать этот проект, особенно в сибирском климате. Сразу захотелось узнать: что для Ефима архитектура? Это некая абстракция, чистое искусство, отдаленное от настоящей жизни или все же реальное средство сделать жизнь города и его населения лучше? По ходу нашей встречи я получил несколько косвенных подтверждений обеих точек зрения. Едва войдя в аудиторию, Ефим спросил: «Что, если бы вам предложили учебную программу по урбанистике в Омске?» Затем он увлеченно рассказывал про воображаемую программу, какой бы она могла быть. Однако, рассказывая о последних проектах, архитектор-урбанист несколько раз отметил, насколько важно работать в реальном пространстве, при разработке проектов выходить на улицы и отмечать все «на месте», представлять, что и как будет работать. К сожалению, задать вопрос самому Ефиму не удалось. Вопросы по проекту – в первую очередь. К тому же рассказчик он прекрасный. Так что к нему еще остались вопросы, поэтому, думаю, новая встреча не за горами, тем более наши проекты вступили в новую стадию развития и консультация специалиста нам точно бы не помешала.

А пока мы провели первую «свою» пресс-конференцию. Ощущения – незабываемы, полученный опыт – бесценен. А сколько новых идей, сколько поводов для раздумий! Обе цели достигнуты полностью.  Благодаря Ефиму, наши проекты стали еще лучше. Теперь нужно придумать, как все это сделать не на бумаге, а в настоящей жизни. Интересно, как наши проекты пройдут испытание суровой реальностью?

Автор: Леонид Остапенко

Автор Фото: Мария Глухова

Презентации "Архитектура авангарда - локальная история" и "Урбанистика и Омск" предоставлены Ефимом Фрейдиным

 

Студенты ОмГУ готовят к встрече с архитектором Е.Фрейдиным, автор фото Мария Глухова Е.Фрейдин о структуре медиапроекта, автор фото Мария Глухова Участники круглого стола слушают ответ на вопрос, автор фото Мария Глухова Круглый стол, автор фото Мария Глухова